Георгий Зобач

Есть ли спорт в моей жизни? Думаю, спорт — это моя жизнь.

С детства, лет с 6, мне нравился спорт. Это считаю, заслуга моего отца, он перед войной, закончил «Высшую школу тренеров» в Минске. Отец следил за многими видами спорта, беседы о спорте — все это заразило меня, и этот диагноз стал для меня хроническим недугом, точнее другом. Я уже во втором классе делал стойку на руках на брусьях и мечтал стать гимнастом, борцом и выиграть Олимпийские игры по нескольким видам спорта. Утопия? — Да! Но, эта мальчишеская мечта исполнилась на 10 процентов в минус 10 степени): четыре значка о спортивном мастерстве, все же доказывают, что мой спортивный путь был не однобок.

Перейдя в среднюю школу, я ходил, наверное, на все спортивные секции, ну кроме футбольной, к этому виду спорту у меня «особое отношение». Легкая атлетика, лыжный спорт и даже, 1,5 года баскетбол.

В 8 классе, после Нового Года, меня пригласил Александр, сосед по двору в строившийся зал тяжелой атлетики. Его брат Виктор уже был перворазрядником и учился в 10 классе. Тяжелоатлеты поселка, оказывается, были хорошими спортсменами. Ездили на Первенства Ленинградской области и уже некоторые были призерами. А, к своему стыду, я и не знал, что у меня под боком есть «штангисты». Место под зал им недавно дали в заброшенном, разрушенном цеху производства серной кислоты, в километре от границы поселка. Туда, на валы из отходов, мы в детские годы (1-4 класс) приходили зимой покататься на лыжах. А до этого тяжелоатлеты метались из конуры в конуру.

Через неделю правда, меня отчислили из юношеской секции за то, что я во время тренировок постоянно то отжимался на брусьях, то подтягивался в перерывах между подходами к штанге. Я не хотел терять время, пока подходили другие мальчишки к снаряду, в ожидании своей очереди к штанге. Сергей Михайлович Николаев, основоположник тяжелой атлетики в поселке и старший тренер, сказал перед строем, что ему «такие» не нужны. Какие, такие, и я и мои сверстники не поняли. И мне пришлось опять возвратиться в сарай. В сарае у меня были резиновые жгуты, эспандеры, гантель, сделанная отцом, весила около 16-18 кг и скат от узкоколейной вагонетки. Этот скат я украл со двора, волоком и катом перетащив ночью в сарай. Ребята со двора и не догадывались, что маленький добродушный Егорка мог на такое позариться. Во дворе решили, что он уже кем-то сдан на металлолом.

Читал в «запой» спортивные журналы. В те далекие времена эти издания печатали статьи об атлетической гимнастике. Брал в библиотеке спортлитературу по другим видам спорта. Там тоже были главы, посвященные силовой, выносливой, скоростной подготовке спортсменов данного вида спорта. Тогда я прочитал, наверное, тонны страниц, поднимая в сарае свои жалкие килограммы. В 70-м году в библиотеке я наткнулся на статью в «Технике молодежи» о «культуризме» с набором упражнений. В статье была фотография впечатляющего негра, позирующего трицепс (С. Олива), что определило мои каноны красоты на долгий период.

В майские праздники открыли на водной станции гребную секцию. И я со своим другом Анатолием, записался туда и стал неистово тренироваться. Гребля прекрасный вид спорта, превосходно закаливает организм и укрепляет физически. Секцией руководил Председатель совета физкультуры поселка Ветров. Это была его внештатная работа на пол ставки. Арсенал лодок был достаточно приемлем для тренировочного процесса. В конце мая я пришел опять в зал тяжелой атлетики.

Продолжение следует.

Уважаемые читатели, спасибо, что зашли на мой канал! Читайте посты, смотрите видео. Лучшей Вашей благодарностью будет подписка или репост в соцсетях!

Мы играли детьми в разведку, мы курили тайком «Звезду»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here